Апсары — полубогини, представляющие в индуистской мифологии мерность пространства, его способность к материализации определенных свойств жизни. Это многоуровневое понятие, представляющее в первую очередь природу, рожденную пахтаньем пространства богами, танцем богов. Для поддержания этого процесса Со-творения создавались Храмы, и Танец Жизни проявлялся Танцем Апсар, сакральным храмовым танцем — танцем превращения, или алхимическим танцем, который на земле являет возможность получения эликсира амриты.
Храмовый танец — особое понятие, представляющее знания, как о пространстве храма, так и о пространстве женщины с позиции возможностей сохранения и наращивания энергии.
Первые храмы посвящались женщине, матери, плодородию и решали задачу генерирования энергии, ясную для древних и неочевидную с позиции сегодняшнего дня.
Наряду с различными маточными местами храмы сами по себе становятся символами и хранителями воспроизводящей силы женщины. Все это не только формирует понятие храмового танца как некоего условия и возможности, но и, по сути, объединяет многие основные храмы единой идеей о драгоценности Женского.