INTEGRALLICA

Онлайн-магазин товаров и услуг в сфере этнических практик
Отвечаем на вопросыWhatsApp

Практики подготовки к осознанному сновидению

Записи онлайн-трансляций
Бен Челеро
В данном разделе собраны разнообразные техники подготовки к осознанному сну.

Изучая вопросы, связанные с этнографией, антропологией и религиозной организацией народов, современный человек зачастую опирается на некие представления о предмете, а не на его видение, как это было в древности. По сути, понимание многих явлений ограничено для современного человека господствующими представлениями о мире. А когда человек говорит об осознанном сновидении или осознанном сне, его понимание ограничивает тот опыт, в котором он находился.

Только подготовив себя к более глубокому и тонкому восприятию мира, можно объективно понять и применить древние знания. Важно именно готовить себя — это более высокий путь, чем использовать некую степень понимания, какой бы высокой она ни была.

Если мы возьмем, скажем, культуру древних майя, ольмеков или тольтеков, то для них вопрос сновидения не существовал в принципе — это была органичная суть индейского существования. Так же и индейские ритуалы не есть ритуалы в нашем обычном понимании и определении.

Тольтеки, ацтеки, сапотеки не воспринимали мир и время так, как воспринимает его современный человек. Для них мир был пространством, имеющим различную плотность. Каждое действие соотносилось с ритуалом, а каждый ритуал был воплощением формы и раскладывался как узор или мандала. Объем, который заключался в их действиях, был выражен не только движениями физического тела, но и принципами связи с пространством.

Создание современной терминологии, описывающей практику осознанных сновидений, можно по праву приписать Карлосу Кастанеде, который дал наиболее точное и емкое описание этих техник. Но первыми, кто начал внедрять осознанное сновидение в качестве практики, можно считать ольмеков. Хотя наиболее явные и прямые свидетельства об этом исходят, скорее, от сапотеков, которые вобрали в себя ольмекскую культуру и представили ее знания миру.

Вообще, исторические факты свидетельствуют о том, что именно ольмекская культура стала базовой для формирования множества других, более поздних индейских цивилизаций. И хотя сегодня у нас нет прямых документальных свидетельств, доказывающих существование практик сновидения у ольмеков, однако до сих пор можно встретить разрозненные группы индейцев, которые продолжают сохранять и использовать их древние знания.

У сапотеков существовал культ во главе с богом сновидения Питао-Шикалом, который также соотносился с тотемом ягуара, или, вернее с почитанием птицы-ягуара. Культ сновидения состоял из нескольких уровней, каждый из которых имел своего правителя. Позднее для каждого уровня была разработана система, опирающаяся на тот или иной и ритуал.

Считалось, что для выхода на связь с духом ягуара требуется определенное состояние тела и сознания. А задачи, ради которых индейцы стремились к установлению этой связи, были различными — от излечения болезней до обретения дополнительных сил и знаний.