хранителями воспроизводящей силы женщины. Все это не только формирует понятие храмового танца как некоего условия и возможности, но и, по сути, объединяет многие основные храмы единой идеей о драгоценности Женского.
Апсары соотносились с полями, мирами макрокосмоса, а затем и элементами эфира и воды. Со временем апсары стали представлять различные макрокосмические процессы, сопоставимые с порождением живительной силы, что понимается как пахтанье пространства уже самими апсарами для получения божественного эликсира.
Это особый метафизический процесс, который имеет небесную и земную природу. Амрита — это особая форма бессмертного напитка, связанная с природой дыхания, где воздух выступает напитком, который надо правильно испить или вдохнуть.
Особое качество тела, способного принимать амриту — матричность. Это тело представляет богиня процветания Лакшми посредством танцующих апсар.
Таким образом, апсары олицетворяют живительные и плодоносные силы макрокосмоса, а каждая апсара в отдельности воплощает ту или иную вибрацию, пропорцию, задачу, которая выражена в идее ее танца (или той или иной формы исполнительского искусства) и проявляет особую грань богини процветания Лакшми.