Согласно древним китайцам, гармонии соответствует высшее Дао, так что можно сказать, что гармония — это то, что в реальности представляет Дао, что понималось как сочленение и согласование. Древнекитайская теория сочетания энергий Инь и Ян изначально несла в себе идею гармонии в согласовании, а не идею противопоставления. Множество процессов созревают сами собой при нахождении в гармонии. Это основа взращивания своей природы, так как она в состоянии хранить высшую чистоту.
Пониманию гармонии служит китайское понятие срединности, подразумевающее сознательное подчинение и познание гармонии. Это понятие и стремление выразилось во всей ритуальной системе Поднебесной, формируя задачи держаться за ось гармонии, или монохорд, который тело и сознание должны уметь зажимать.
Изучая гармонию, мы изучаем сферу. На основании этого была создана, пожалуй, самая уникальная практическая модель представления и осуществления гармонии — система багуа, объединившая восемь гармоник и впоследствии получившая выражение в прикладном искусстве багуа-чжан, появлению которого предшествовал даосский ритуал вращающихся куполов или сфер. Даосы воспринимали эти восемь видов энергий как часть единой гармонии, как ее выражение.