Храмовая йога направлена на создание архитектуры внутреннего храма (тела), что способствует и строительству внешнего пространства. Она рассматривает пространство макрокосмоса как тело. Так что строительства храма начинается внутри тела, а затем продолжается вокруг тела. При постоянном строительстве и обновлении (что представляет собой особый пласт знаний о начале Адити), происходит воплощение, реализация световой энергии.
Храмовая йога в процессе своего развития существовала во множестве форм, пройдя путь от иррационального становления до трансцендентального воплощения. Храмовая йога вобрала в себя важный практический пласт, связанный с учением о пахтании Молочного океана или особым умении дыхания, питания амритой, закрепившись таким образом в кхмерской традиции. Здесь же можно указать древнюю кхмерскую церемонию чол-млоб (Chol Mlob), основанную на восприятии развития природы женщины с позиции амриты (совершенного дыхания) и сомы (совершенного питания). Эта традиция формирует восприятие тела женщины как подобного храму. Этот вид церемониального отношения к природе женщины сохраняется сегодня в церемонии, посвященной совершеннолетию девушки.
В древности в кхмерской традиции развитие женщины вообще понималось как строительство храма, где первый год — это получение внутреннего света, а 13 лет — строительство внутреннего храма. Данный принцип прослеживается и в храмовой йоге, являя собой практический путь получения внутреннего света.
Это вид йоги, так сказать, с видом на Ангкор-Ват, который воплощает в себе совершенную небесную архитектуру, по сути являя собой отображение архитектуры
этого храмового комплекса, который строился по принципу храма света для поддержания светимости созвездия Дракона.
Храмовая йога настроена на наполнение светом, силой Шакти, чтобы нести в пространство вселенной женскую энергию (которая, собственно, и является энергией света). Как система знаний она оформилась именно в идеях аватаризма, исходящего из способности понимать природу воплощения и, следовательно, представлять и воспринимать идею Вишну как «входящего во все».
Пока пространство находится под угрозой злых сил, храмовая йога является формой служения пространству путем воплощения света — подобно тому, как и аватары проявлялись для предотвращения хаоса и разрушений. Поэтому с храмовой йогой, как и с понятием «аватар», ассоциируют Вишну.
Задача Храмовой йоги — восстановить гармонию и вернуть равновесие, предлагая 12 форм равновесия (отвесов, гармоник).